Ежегодно, 28 февраля, в Волгоградской области отмечается День вожатого. Наша область - один из немногих субъектов страны, где отмечается этот день. Учредила его Волгоградская областная Дума по инициативе фракции КПРФ почти двадцать лет назад с целью развития детского и молодёжного движения. Вожатый - это старший друг и наставник. Он является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Сегодня девятиклассники нашей школы подготовили и провели на переменах игры для младших школьников. После напряжённой работы в классе ребятам необходим активный отдых.Игры у детей вызвали положительные эмоции, а старшеклассники попробовали себя в роли вожатых.
21 февраля 2024 года наши девятиклассники приняли участие в проверочной работе «Исследование функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций». Региональная проверочная работа проводилась по контрольно — измерительным материалам, присланным из Регионального центра обработки информации. Она включала в себя следующие направления: естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность. Следует отметить, что развитие функциональной грамотности является важным механизмом повышения показателей национального проекта «Образование». Ведь современному динамично развивающемуся обществу необходим не просто обладающий достаточным уровнем познаний человек, но грамотная, умеющая работать на результат, способная к социально значимым достижениям, самосовершенствованию и самореализации личность.
21 февраля отмечается Международный день родного языка, который учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО и отмечается 21 февраля с 2000 года. Сегодня в нашей школе в 1-11 классах прошли открытые уроки. Мероприятия проходили в форме беседы, которые сопровождались просмотром видеороликов и презентациями. Ребята узнали об истории возникновения праздника родного языка, о том, что все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. Чтобы сберечь свой язык, на нем надо говорить, потому что язык – душа народа.
19 февраля 2024 года отмечается 150 лет со Дня рождения полярного путешественника, исследователя Таймыра и нашего земляка-Бегичева Никифора Алексеевича. Родился он 19 февраля 1874 года в городе Царев Астраханской губернии, а в будущем сделал немало открытий и героических поступков. 16 февраля в МКОУ «Царевская сош» проходил фестиваль, посвящённый этому великому человеку. Наша ученица 8 класса - Курылева Елизавета и ребята из других школ Ленинского района, выступили со своими презентациями, в которых рассказали о жизненном пути Н.А. Бегичева. Хотим выразить благодарность учителям и ученикам Царевской школы, которые так профессионально и ответственно подошли к этому мероприятию, а также за тёплый приём.
15 февраля 2024 года в МБОУ ДО «Ленинский ДЮЦ» прошел традиционный 21-й районный конкурс «Вожатенок-2024». Самая активная ученица нашей школы –Галстян Марианна, приняла участие в нем. Она с успехом прошла все три конкурсных испытания, представив яркую визитную карточку, блестяще провела игру с младшими школьниками, с отличием справилась с психологическими ситуациями, успешно ответила на вопросы теста. Благодаря своим знаниям, опыту работы с детьми, Марианна заняла 3 место, среди участников из городских школ. Поздравляем и желаем успехов в областном этапе «Вожатенок-2024».
14 февраля 2024 года наши девятиклассники, как и почти полтора миллиона учеников девятых классов российских школ, сдавали итоговое собеседование по русскому языку. Зачет по собеседованию дает право участвовать в Основном государственном экзамене. Итоговое собеседование - проверка того, как школьники умеют общаться на разные темы, вести диалог, выразительно читать текст вслух, пересказывать его. По сути, это устный экзамен. Школьникам предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором. Желаем ребятам успешной сдачи первого экзамена!
В рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в нашей школе проводятся антитеррористические мероприятия. С сотрудниками образовательного учреждения проведены инструктажи о повышении бдительности и по обеспечению безопасности школы. С учащимися школы проходят беседы, направленные на исключение случаев национальной вражды. В 9-11 классах учитель ОБЖ Некрасов О.В. и ученик 9Б класса Дуйсекенов Данила провели урок «Вместе против терроризма», в ходе которого ребятам напомнили о том, как важно знать правила поведения при угрозах терактов; поведали о мерах безопасности в столь непростых ситуациях.
В целях обеспечения в образовательных организациях Волгоградской области строгого контроля за здоровьем детей, преподавателей и персонала и недопущения формирования очагов гриппа, ОРВИ, COVID-19 в МКОУ «Ленинская СОШ №2» дежурные учителя и администрация школы проводит противоэпидимические мероприятия: «утренний фильтр», утренняя термометрия на входе.
30 января 2024 года в МКОУ «Ленинская СОШ №2» прошёл районный семинар учителей иностранного языка по теме «Современные подходы и инновационные тенденции в обучении иностранному языку». Участники семинара посетили открытые уроки в 6а классе по теме «Free time» (учитель Пачина М. Г.), в 8а классе по теме «Gloubal issue» (учитель Райденко Е. А.). В практической части Ивакина М. В. провела для коллег мастер-класс «Внедрение Искусственного Интеллекта в современный урок английского языка». Марина Викторовна рассказала о возможностях известных нейросетей при подготовке к урокам, как учителя, так и учеников, выборе оптимальной платформы-генератора и роли искусственного интеллекта в преодолении учащимися языкового барьера при общении на иностранном языке.
После проведения основной программы семинара состоялся круглый стол, на котором участники семинара проанализировали вышеперечисленные мероприятия, они получили положительную оценку. Участники семинара отметили информативность и практическую направленность его содержания.