24 апреля 2024 года обучающиеся нашей школы приняли участие во всероссийской образовательной акции "Урок цифры" по теме "Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего".
22 марта 2024 года в 1 классе состоялся традиционный праздник "Прощание с Азбукой". Первоклассники отмечали своей большой семьей первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Азбука". Большинство учащихся пришли в школу не умели читать и даже не знали буквы. "Азбука" научила ребят не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Ребята вместе со своей учительницей Капицыной Юлией Васильевной вспомнили, как все начиналось, как они знакомились с разными звуками и буквами. В гости к детям пришла Азбука. Она приготовила ребятам различные задания, с которыми учащиеся справились на отлично.
В рамках проекта Банка России 1 марта 2024 года в 8 А классе прошел урок финансовой грамотности по теме «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй». Бизнес – один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Задача современного человека – научиться осознанному самоопределению в бизнес-пространстве. В ходе урока учащиеся получили базовые знания о предпринимательстве, узнали, как и для чего создается бизнес, с какого возраста можно стать предпринимателем, какие способности и качества для этого нужно развивать. Ребята узнали секреты составления бизнес-плана и привлечения инвесторов.
27 февраля 2024 года в 7-11 классах был проведен открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» с участием сотрудника МЧС «Чтобы выжить – надо знать». Преподаватель ОБЖ Некрасов О.В. и сотрудник МЧС Воробьев Василий Федорович подготовили и провели беседы, в ходе которых уточнили представления детей о профессии сотрудника МЧС, раскрывая значимость его труда. Вместе с сотрудниками МЧС ребята обсудили, чем опасна игра с огнем, в каких случаях огонь - друг, а когда огонь может превратиться в жестокого врага человека.
МКОУ «Ленинская сош №2» приняла участие в проекте «Герои специальной военной операции». Вдохновленные мужеством летчиков, танкистов, десантников и разведчиков, педагоги и студенты факультета анимации Университета «Синергия» решили проиллюстрировать их подвиги. Героическим эпизодам спецоперации посвятили графические новеллы. Графические новеллы — это отрисованные в современных программах истории подвигов участников спецоперации на Украине, награжденных медалью «Золотая Звезда».Первые 24 новеллы — каждая посвящена отдельному герою, среди которых история Дмитрия Литвинова, прикрывшего подбитый самолет своим. А Дамир Гилемханов продолжил вести бой из подбитого танка. Андрей Фроленков взял без боя атомную электростанцию, а Владимир Жога эвакуировал мирных жителей. Максим Песковой накрыл собой гранату, спасая боевых товарищей. Истории визуализированы по реальным фотографиям, а в основе сюжета и диалогов — рассказы самих героев и их сослуживцев.
Можно ли быть добропочтальоном и доброполучателем одновременно? Да! И это подтверждают учащиеся 8А класса (кл.руководитель Бухарева Е.Ю.) МКОУ «Ленинская сош№2», которые приняли участие в акции «Добрый Новый год». Ребята написали поздравительные открытки для детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся, что эти открытки с добрыми пожеланиями порадуют получателей.
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» провела региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира». Целью мероприятия является формирование у учащихся интереса к изучению геометрии, выявление и поддержка творчески одаренных учащихся и представление геометрических моделей объектов окружающего мира. Наши учащиеся не остались в стороне и с радостью приняли участие. Они представили на суд жюри свои поделки, изготовив символы Нового 2024 года. Работы получились яркие, интересные. Каждый участник творчески подошел к выполнению моделей в рамках конкурса.
Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при ЧС и заканчивая маркетингом. На уроке по внеурочной деятельности «Геоинформационные технологии» (руководитель Бухарева Е.Ю.) в образовательном центре «Точка роста» учащиеся совместно с руководителем разрабатывают командные проекты в сфере исследования окружающего мира, которые помогают использовать их в повседневной жизни. Ребята учатся работать с разными навигационными сервисами, космическими снимками, электронными картами, собирают данные об объектах на местности, учатся создавать 3Д объекты местности и многое другое. Полученные компетенции и знания позволят обучающимся применить их почти в любом направлении современного рынка.
В нашей школе в образовательном центре «Точка роста» продолжает свою работу шахматный кружок (руководитель Слободских Л.В.) Шахматы занимают большое место в развитии логического и системного мышления, позволяют повысить интеллектуальный уровень, учит анализировать и обобщать полученную информацию. Этот вид спорта воспитывает в детях целеустремлённость и характер. Шахматы – это одна из составляющих культурной мировой среды. Об общественной значимости шахмат говорят создание международных организаций, которые занимаются пропагандой и популяризацией шахмат, организацией всемирных шахматных соревнований. Формирование всестороннего развития личности - задача сложная, и значит каждого ребёнка необходимо учить играть в шахматы. Работа со школьниками в этом направлении в нашей школе позволяет учащимся в полной мере проявлять полученные теоретические знания на практике. Занятия, которые проводятся в кружке, разнообразные по своей форме и содержанию.
Учащиеся 4 А класса и их классный руководитель Сахнова В.В. побывали на мастере-классе по изучению изделия «Ёлочка» в Ленинском ДЮЦ. Ребята стали творцами и художниками, сделали замечательные поделки, радуя всех своим мастерством, приобщаясь к совместному творчеству. В каждую работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. И в результате получились такие «волшебные работы», приближающие нас к Новому году.