31 октября 2024 года на базе МКОУ «Ленинская сош №2» прошел совместный районный семинар учителей географии, биологии и химии по теме: «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика» . В его работе приняли участие 15 учителей из 11 школ района. Мероприятие было направлено на обобщение и распространение опыта работы учителей по формированию функциональной грамотности.
С приветственным словом выступили директор МКОУ «Ленинская сош №2» КиляжоваР.Т. и руководитель РМО Терлянская Е.В., которые пожелали учителям успехов и плодотворной работы на семинаре.
В начале семинара Бухарева Е.Ю., учитель географии МКОУ «Ленинская сош №2» , провела образовательную игру «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика». Участники были разделены на 3 команды, им были предложены задания, направленные на определение уровня сформированности функциональной грамотности. При выполнении заданий все участники смогли продемонстрировать гибкость мышления, креативность и интеллектуальность. Семинар продолжила Терлянская Е.В., учитель биологии и химии МКОУ «Ленинская сош №2, рассказав про отличительные черты и индикаторы функциональной грамотности. Карашева М.А., учитель биологии МКОУ «Коммунаровская СОШ», выступила с темой «Развитие естественнонаучной грамотности через использование мультимедийных средств», показала различные электронные программы, которые она использует на уроках. Абайдулина Ю.Г., учитель географии, биологии и химии МКОУ «Маляевская ООШ», провела мастер- класс по теме «Естественно-научная грамотность: от теории к практике». Она показала интересные задания по формированию функциональной грамотности. Жолобова А.А., учитель географии и биологии МКОУ «Ленинская сош №3» выступила с темой «Глобальные компетенции –жемчужина мудрости» о сочетании знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при взаимодействии с людьми. Куйшугулова Н.Д. , учитель биологии и химии МКОУ «Ильичевская сош» , выступила по теме «Гибкие» навыки как основа формирования функциональной грамотности» рассказала коллегам , что это «комплекс неспециализированных социально-психологических умений и навыков, обеспечивающих успешность и эффективность деятельности».
Подвела итог семинара Терлянская Е.В. , руководитель РМО учителей биологии и химии, которая отметила, что учителя района обладают методическим мастерством не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Участники семинара отметили, что обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволяет обновить форматы методического сопровождения педагогов. |