Детский технопарк "Кванториум" – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Отличительной особенностью является не только обучение детей инженерному образованию, но и проектной деятельности, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), 4К-компетенциям (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление) и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы.
С 27.09.21г. по 30.09.21г. в МКОУ «Ленинской СОШ №2» осуществлял свою деятельность, в рамках национального проекта, детский мобильный технопарк «Кванториум», руководителем которого являлся Харькин Денис Владимирович.
Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до18 лет. Для проведения занятий по дополнительному образованию и урокам технологии по программам: «IT» (современные информационные технологии), «Робо» (робототехника), «Гео» (многообразие пространственных данных), «Аэро» (летательные аппараты, беспилотники), «Промдизайн» (проектирование окружающего предметного мира), «VR» (объемная визуализация, виртуальная реальность) были выбраны кабинеты, оснащенные специальным оборудованием, созданные в рамках проекта «Точка роста».
В проекте приняли участие более 45 детей нашей школы. Ребята попробовали свои силы в разных программах. Они были разделены на группы. Одни познакомились с « Гео/Аэро» направлениями, узнали о беспилотных летательных аппаратах. Большой интерес вызвали навигационные сервисы, под руководством Зиянгулова И.Т. Многие научились управлять квадрокоптером при помощи жестов по заданной траектории, освоили первоначальные навыки пилота-регулировщика.
Другие работали по направлению ПромРобо под руководством Сизухиной Т.Г., осваивали навыки моделирования: создавали мини-роботов на базе оборудования «Точки Роста», учились собирать учебный конструктор «Физика и технология». В процессе занятий происходила тренировка мелких и точных движений, формировалось элементарное конструкторское мышление, ребята учились работать по предложенным инструкциям, анализировали разные ситуации и находили решение.
В процессе работы с программой «IT/VR» ,руководителем которого являлась Павленко А.Д., группа ребят познакомилась с понятием «виртуальная реальность», научилась создавать электронный магазин, а в качестве поощрения было дано разрешение учащимся воспользоваться специальном шлемом для погружения в виртуальную реальность.
Технопарк «Кванториум» позволил детям побывать в качестве разработчиков-экспериментаторов, определиться с тем, какое направление им более интересно. Учащиеся и педагоги выразили огромную благодарность организаторам мероприятий технопарка.
Отзывы педагогов.
Руководитель центра «Точка роста» Крупнова Л. Н.:
Детские технопарки «Кванториум» — это прежде всего уникальная среда для развития универсальных навыков и предметных компетенций через решение реальных кейсов от промышленных партнеров программы. Можно сказать, что здесь детей «учат учиться», то есть педагоги не дают готовых знаний, а предлагают задавать вопросы, самостоятельно работать с информацией, осмысливать большие объемы данных и верифицировать их. Работа строится на основе развития четырех важных компетенций, или 4К: креативность, коммуникативность, критическое мышление, командная работа. Так «Кванториумы» воспитывают поколение детей, способных обеспечить будущий технологический прорыв в нашей стране. Спасибо организаторам, которые показали детям горизонт возможностей, зажгли в них интерес.
Учитель информатики Чуланов А.Н.:
Сегодня любой подросток практически во всех регионах страны может попробовать свои силы в инженерном деле и прикоснуться к самым современным технологиям. Человек, например, в свои одиннадцать-тринадцать лет пробует себя в конструировании механизмов. Понимает: нет, это не мое. У меня лучше получается быть коммуникатором: объединять вокруг себя других, прописывать дорожные карты и так далее. Переключается, соответственно, на новые функции. Я бы не назвал то, что происходит в «Кванториумах», обучением в чистом виде. Это скорее процесс познания, профессиональных проб с конечным результатом в виде инженерных разработок. Есть надежда, что с помощью такого качественного и целенаправленного влияния на молодые умы при поддержке крупнейших предприятий и корпораций в России будет создан кадровый резерв будущих инженеров, технических экспертов, изобретателей, рационализаторов в самых современных областях науки и производства. Большая часть сотрудников технопарков — увлеченные люди, молодые ученые или работники предприятий реального сектора. Спасибо им огромное.
Отзывы учащихся.
Ученик 8Б класса Карабчевский В.
Всем нам очень понравилось. Здесь происходит знакомство с инновационными технологиями, программированием, работой с большими данными, дополненной и виртуальной реальностью. Для каждого возраста можно найти увлекательные направления по интересам. Мальчикам понравилось управлять квадрокоптером, конструировать роботов. Девочек заинтересовал «Промдизайн». Особенно тех, кто видит себя в профессии дизайнера.
|